Педагогические технологии

"Технология обучения - это способ повышения эффективности обучения, такое проектирование учебного процесса, которое имеет четко заданный результат.

Технология развивающего обучения

Технология развивающего обучения предполагает такое обучение, содержание, методы и формы которого прямо направлены на закономерности развития учащихся.
Принципы развивающего обучения (по Занкову Л.В.):
- обучение на высоком уровне трудности;
- изучение материала быстрыми темпами;
- ведущая роль теоретических знаний;
- осознание школьниками процесса обучения, необходимость работы над развитием всех, даже слабых учащихся;
- систематическая работа.


ПРИЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.

Приемы развития внимания.

«Наблюдатель»
Учитель предлагает ученику внимательно посмотреть на определенный участок карты. Потом ученик поворачивается к карте спиной. Учитель называет начальную и конечную точку (например города), а ученик должен по памяти перечислить географические объекты, через которые проходит маршрут.

«Географический лабиринт»
Это особый вид теста, рассчитанный на последовательное и внимательное прохождение набора истинных и ложных утверждений.

Приемы контроля внимания.

«Провокационный вопрос»
Как известно, есть вопросы, не имеющие ответов, так как они построены на несуществующих фактах. В то же время ученики невнимательно следящие за ходом урока, могут попытаться найти на него ответ. Этот прием приучает школьника осознанно воспринимать речь учителя, следить за излагаемыми фактами. Например, можно попросить показать на карте столицу Сингапура.


Приемы развития памяти.

«Вспомни силуэт»
Данный прием используется при изучении географической карты. Ученик должен узнать географический объект по его силуэту.

«Что это»
Учитель называет признаки какой-либо территории или явления, а ученик должен определить, о чем идет речь. Признаки построены таким образом, что каждый последующий все точнее локализует ответ.
Например. Определите, о каком географическом объекте идет речь.
1. Это островное государство.
2. Оно расположено на одноименном острове.
3. На этом острове есть еще одно государство.
4. Остров лежит в Атлантическом океане.
5. Здесь говорят на французском языке.
6. Это самое бедное государство Нового Света.
Ответ: Гаити.

«Аукцион»
Аукцион – форма контроля знаний. Ученикам предлагается ряд вопросов, подразумевающих множество правильных ответов. Например: «Назовите штат США». На данный вопрос можно дать 50 правильных ответов. Отвечают на вопросы по правилу аукциона, то есть побеждает тот, кто ответит последним. Этот прием используется как зачетные после изучения какой-либо темы. Такие вопросы посвящены контролю фактологических знаний и требуют напряжения не столько мысли сколько памяти.

Приемы развития логического мышления

«Логические задачи»
Логические задачи представляют собой ряд условий (высказываний), с помощью которых и решается задача.
Задание. Определите страну Х, если о ее соседях известно следующее (и соседей определите тоже):

О первом
Занимает первое место на материке по добыче угля

О втором
Столица раньше называлась Солсбери

О третьем
Самая северная монархия на материковой суше Южного полушария

О четвертом
Называлась Ньясаленд

О пятом
Первое место на материке по добыче медной руды

О шестом
Здесь начали маршрут по материку первая и вторая экспедиция Генри Мортона Стенли, и здесь закончился сухопутный маршрут третьей экспедиции


Решение: 1. ЮАР. 2. Зимбабве. 3. Лесото. 4. Малави. 5. Замбия.
6.Танзания. Х – Мозамбик.

Используются технологии uCoz