Методика и опыт  

В период обновления среднего образования в учебных планах школ увеличивается в учебных планах школ увеличивается число дисциплин, сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметах. В их число попала и география. Все эти обстоятельства создают базу для поиска новых подходов в организации учебного процесса. На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов средств и форм организации обучения. Эта проблема тесно связана с внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения.

На данном этапе основной целью педагогической деятельности являются - создание условий для повышения качества знаний и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Успех обучения определяется соблюдением всех этапов процесса усвоения новых для школьников видов познавательной деятельности. Первый из этих этапов мотивационный. Прежде чем организовать учебную деятельность школьников, учитель должен позаботиться о мотивах их деятельности.

«Реальный смысл учения определяется не целями , а мотивами, отношением школьникам к предмету» Н.Ф. Талызина

Мотивы - это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию. В учебной деятельности - это желание, стремление школьников учиться.

Для реализации целей современной школы необходимо формировать внутренние, личностные учебно-познавательные мотивы, направленные на содержание учебного материала и на содержание учебной деятельности. Мотивы целесообразно направлять на усвоение способов деятельности.

Учебная деятельность определяется мотивами , выраженными через познавательный интерес, который определяется как особая избирательная направленность личности на процесс познания.

Используются технологии uCoz